ФЭНДОМ

Если дух революции и запал в сердца традиционалистов аверландцев, то произошло это именно здесь, в Штрайзене. Город с небольшим университетом и медицинской школой, Штрайзен всегда был готов воспринять новые идеи. Аверландцы иногда говорят о жителях Штрайзена как о «свихнутых в башке», или как о «слишком подвластных влиянию Нульна и Штирланда». Средний и высший класс Штрайзена гордится своей относительной открытостью к новым идеям, и считает себя аверландской интеллектуальной элитой.

Так случилось, что в прошлом веке под влиянием новых политических веяний из Нульна правители Штрайзена таким образом повернули ход событий, что вынудили кюрфюрста, молодую Людмилу Альптраум, даровать городу Хартию и права – включая право избирать своих правителей – и освободить город от многих обязанностей и налогов в пользу короны Аверхайма. Десятилетиями жители Штрайзена с надеждой смотрели в светлое будущее. Но случилось так, что в 2502 году вспыхнул бунт, когда порча урожая зерновых привела к нехватке еды. Местные власти, не создавшие ничего большего, чем видимость стражи, оказались беспомощны, когда агитаторы завладели умами толпы и провозгласили коммуну.

Городской совет обратился за помощью к уже стареющей великой графине Людмиле, чтобы та выделила людей для подавления бунта, но она согласилась помочь лишь на том условии, что город откажется от Хартии и всех огромным трудом добытых привилегий. В отчаянии городской совет принял условия, и силы Людмилы восстановили порядок, устроив в городе кровавую баню. До сих пор слово «Штрайзен» служит синонимом слову «зверства».

Сейчас ставленник управляет Штрайзеном именем покойного кюрфюрста. Из университета изгнали всех радикалов, и никто больше не говорит о «самоуправлении» и «власти народа» – по крайней мере, открыто. Немногие верят в то, что город поддержит притязания Альптраум.

Штрайзен, обнесенный стеной город беленых известью домов и публичных парков, является гнездом партизанских заговоров против власти Аверхайма. Агитаторы и прочие нарушители спокойствия идут на тайные встречи с любым, кто обижен, пытаясь обратить его в своё «дело». Есть сведения, что культы Хаоса активны в регионе, и ищут пути совратить как власти, так и партизан. Быть может, это всего лишь слухи, порождаемые беспокойствами военного времени, но если же они правдивы, над городом навился великая угроза.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики